Обилие деталей и грамотное обращение с исходным материалом — характерные черты Bloodlines. В отличие от создателей Redemption, превративших настольную RPG от White Wolf Publishing в аркадный крестовый поход против всех кровопийц, Troika Games сумела ухватить суть и передать атмосферу мрачной вселенной. Мир Vampire далек от черно-белых фильмов про ненасытных румынских графов. Да, вампиры прокусывают артерии и литрами поглощают богатую железом алую жидкость, однако между мачо из клана Toreador и безжалостными ублюдками Tzimisce — миллион серых оттенков. Сверхъестественные способности, боязнь солнца, неприятие привычной нам пищи, странный, подчас отталкивающий, облик — не более чем ширма, прячущая интересные характеры, достойные пера Энн Райс и Джосса Уидона.
ы не найдете тут демонических маньяков из ада, мечтающих о власти над этим и парочкой соседних измерений. Протезист, отрезающий руки у живых людей, гораздо ужаснее, чем нереальные планы больного разума. Кто заслуживает сочувствия — голливудская суперзвезда, вынужденная стать порождением ночи, или охотники на вампиров, получающие удовольствие от издевательств над жертвами? Кто опаснее для общества — клыкастый смотритель кладбища или зомби, которых он регулярно отваживает от прогулок по бульвару Сансет? Культ судного дня, распространяющий чуму в деловом районе Лос-Анджелеса, или вампир, поклявшийся отомстить бандитам за убитую семью (в лучших традициях героя «The Punisher»)?
Главное правило загробной жизни — соблюдение Маскарада. Homo sapiens, вооруженные ядерными ракетами, зажигательными патронами и новейшими средствами наблюдения, могут мгновенно уничтожить каиново отродье. За порядком следит секта Camarilla, скрывающая от обывателей правду с не меньшим рвением, чем правительство США — факты об НЛО. Пять нарушений (нападение на прохожего при свидетелях, демонстрация магических заклинаний в центре Санта-Моники, нежелание прикончить вышеупомянутого карателя-самоучку) — и беспечный вампир взрывается ослепительным фонтаном искр, костей и пепла. Восстановить статус-кво помогают квесты. Можно, например, снять слежку с бледнолицей красотки из стрип-клуба, украсть из-под носа местных врачей образец крови вервульфа или разобраться с чересчур любознательным репортером.
На другой чаше весов — человечность. Выпив всю кровь из ни в чем не повинного жителя, герой становится на шаг ближе к звериной сущности своего нового «я». Низкий уровень Humanity в сочетании с дефицитом красного «сока» вызывает вспышки бешенства, обращающие всех, включая высоколобых Ventrue, в невменяемых психов. Тем, кого пугает перспектива потерять контроль над подопечным, советуем чаще пить томатный сок (особенно полезный для магов!) и думать о благородных поступках.
Первое, что бросается в глаза в Bloodlines, — отменная проработка персонажей. Мастерская игра актеров озвучивания, правдоподобные жесты и мимика — крем на огромном торте блистательных диалогов. Даже эпизодические фигуры, вроде визгливой супермодели, долгие годы страдающей из-за внешности (дама принадлежит к Nosferatu), или трепливого охранника на входе в Ventrue Towers, выписаны до мелочей. Эмоциональные всплески героев не кажутся наигранными, а умелое использование нецензурной лексики, современного сленга и красивого, литературного английского придает беседам пикантную остроту.